ГУО «Гимназия № 29 г. Минска»Родителям

Комитет по образованию Мингорисполкома
Управление по образованию
администрации Центрального района г. Минска

Гимназия №29

Родителям

Пакет документов для получения бесплатного питания 

многодетные семьи (семьи, имеющие 3-х и более детей в возрасте до 18 лет):
    Заявление от родителя на имя руководителя учреждения образования Копии свидетельств о рождении всех несовершеннолетних детей Копия свидетельства многодетной семьи Справка о составе семьи (оригинал) 
родитель – инвалид 1 или 2 группы:
    Заявление от родителя на имя руководителя учреждения образования Копия свидетельства о рождении ребёнка Копия удостоверения инвалида
ребёнок - инвалид:
    Заявление от родителя на имя руководителя учреждения образования Копия удостоверения инвалида
малообеспеченные семьи (семьи, среднедушевой доход которых по объективным причинам ниже наибольшей велечины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Министерством труда и социальной защиты за два последних квартала):
      Заявление от родителя на имя руководителя учреждения образования Сведения о доходах каждого члена семьи учащегося за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления Справка о месте жительства и составе семьи
 из семей военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей воинской службы в государства, где велись боевые действия:
    Заявление от родителя на имя руководителя учреждения образования Копия удостоверения инвалида Отечественной войны или копия удостоверения инвалида боевых действий на территории других государств
из семей лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий:
    Заявление от родителя на имя руководителя учреждения образования Копия удостоверения инвалида боевых действий
из семей работников, обслуживающих действующие воинские контингенты в Афганистане или в других государствах и ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период ведения боевых действий, кроме случаев, когда инвалидность наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства:
    Заявление от родителя на имя руководителя учреждения образования Копия удостоверения инвалида боевых действий на территории других государств
из семей военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, умерших вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период боевых действий, кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства:
    Заявление от родителя на имя руководителя учреждения образования
    Подтверждающий документ

Пакет документов для получения единовременного социального пособия к учебному году

для многодетных семей

    Заявление от родителя на имя руководителя учреждения образования Копии свидетельств о рождении всех несовершеннолетних детей Копия свидетельства многодетной семьи Справка о составе семьи (оригинал) Карт – счёт или вкладной счет ОАО «АСБ Беларусбанк», филиал 510

Для оформления бесплатного питания родители или иные законные представители с 01 августа по 25 августа подают пакет документов в каб. № 212 гимназии № 29 (ул. Мельникайте, 13, корпус старшей школы, 2 этаж) Бурачевской Виктории Игоревне (8017 226-61-19).

В случае обращения за предоставлением бесплатного питания после 25 августа комиссия принимает решение о его предоставлении в течении пяти дней со дня подачи пакета документов.


Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени. Поэтому питание является одним из важных факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни.

Совет по питанию государственного учреждения «Гимназия № 29 г. Минска» работает в следующем составе:

Кушняров Георгий Владимирович  - председатель Совета по питанию гимназии,

Десятник Тимур Анатольевич – заместитель председателя Совета по питанию гимназии.

Члены Совета по питанию гимназии:

Жолудева О.В. – врач гимназии,

Багель О. С. –педагог- психолог,

Ковалёва К. С. – учитель начальных классов,

Касило С. И. – учитель  русского языка и литературы  

В гимназии функционирует бракеражная комиссия по питанию в следующем составе:

Жолудева О.В. – фельдшер гимназии;

Симончик М.В. –заведующая столовой гимназии;

Десятник Т.А.  – заместитель директора по воспитательной работе;

Багель О. С. – педагог-психолог;

 

Актуальные документы

Повышена ответственность родителей за ненадлежащее воспитание детей и пренебрежение их нуждами в рамках  Декрета  Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»

Критерии и показатели неблагополучия семьи

 

Критерии

Показатели

Социально-экономичес-кий

Длительная безработица одного родителя (обоих родителей), нежелание работать, а также частная смена мест трудоустройства.

Длительный статус «малообеспеченной» семьи и низкий материальный достаток.

Расходование имущества, принадлежащего ребенку, и денежных средств (пособий на ребенка, пенсий по потери кормильца и т.д.) не по целевому назначению.

Отсутствие элементарных продуктов питания, мебели, постельных принадлежностей и т.д.

Необеспеченность ребенка сезонной одеждой и обувью, школьными принадлежностями и т.д.

Задолженность (более 6 месяцев) перед жилищно-коммунальными службами по квартирной плате и коммунальным платежам.

Частое обращение в социальные службы и благотворительные организации об оказании материальной помощи и поддержки.

Медико- санитарный

Антисанитария жилища, пренебрежение минимальными санитарно-гигиеническими нормами.

Отсутствие в квартире (доме) электричества, отопления.

Алкогольная или наркотическая зависимость родителей, постановка их на учет в наркологический или психоневрологический диспансер.

Неухоженность и неопрятность детей, наличие у них частых заболеваний и травм.

Противоречивые, путаные объяснения родителей относительно причин возникновения травм и синяков у ребенка, обвинение в произошедшем только несовершеннолетнего.

Социально-демографические

Родители со статусом лиц без определенного места жительства.

Устойчивое неправильное репродуктивное поведение семьи и особенно матери (беременности, которые заканчиваются абортами или отказом от ребенка).

Выраженная конфликтная ситуация в семье при разводе родителей.

Посещение родителями (одного из них) деструктивной секты.

Родители или один из них ранее лишался родительских прав по отношению к старшим детям.

Психолого-педагогичес-кий

Полное равнодушие родителей и отсутствие заботы и внимания к ребенку.

Непосещение родителями учреждения образования, несмотря на неоднократные приглашения.

Систематическое применение к ребенку антипедагогических мер воздействия.

Насилие и жестокое отношение к ребенку, пренебрежение его основными интересами и нуждами.

Устойчивое уклонение родителей от контактов со специалистами, игнорирование их рекомендаций. Повторяющиеся или затяжные конфликты в семье, нарушения взаимоотношений между членами семьи.

Криминальный

Постановка родителей на учет в органах внутренних дел. Нарушение родителями общественного порядка по месту жительства. Организация притонов. Аморальный образ жизни родителей (употребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ, бродяжничество, попрошайничество и т.д.). Вовлечение ребенка в преступную деятельность и антиобщественное поведение (приобщение к спиртному, наркотикам, токсическим, психотропным веществам, принуждение к занятиям проституцией, попрошайничеству, азартным играм). Проявление жестокости в семье и вне семьи. Наличие судимых членов, приверженных к субкультуре преступного мира. Попытки покончить жизнь самоубийством одного из членов семьи. Отсутствие еды, пищи, тепла, крова.

Пропуски занятий, наличие вредных зависимостей, постановка на учет, уходы ребенка из семьи, бродяжничество, попрошайничество, совершение правонарушений (преступлений), суицидальные попытки.

 

 

 

Первые признаки употребления наркотиков

 Мы приведем несколько фактов, которые помогут вам выявить возможность возникновения наркотической зависимости у вашего ребенка. Ведь наркомания развивается не за несколько часов, на это уходят месяцы, и своевременное выявление признаков зависимости и грамотная беседа помогут вам убедить ребенка не принимать наркотик или хотя бы быть более осторожным впредь.

На что Вы обращаете внимание? В первую очередь Ваше внимание привлекает пять главных симптомов или признаков, которые безошибочно могут быть вами определены: 

Резкие перепады настроения, причём эти перепады настроения ни в коей мерс не связаны с реальной действительностью, которая окружает вашего ребенка. Беспечная веселость и энергичность быстро беспричинно сменяются апатией, безразличием, нежеланием ничего делать;

Изменение ритма сна: ребёнок в течении дня может быть сонлив, вял, медлителен, а к вечеру, придя с прогулки, проявляет энергичность, желание что-либо делать, ребёнок не засыпает вовремя;

Изменение аппетита и манеры употребления пиши, у ребёнка меняется ритм еды: он может целыми днями ничего не есть, не страдая от голода, и вдруг придя с прогулки, он может жадно набросится на еду и съесть гораздо больше, чем это возможно при даже сильном голоде;

Абсолютная безучастность и отсутствие интереса к тому, что происходит в доме; Безосновательная раздражительность, нетерпимость, иногда плаксивость, очень часто агрессивность.

Те признаки, которые уже были названы, вполне достаточны для того, чтобы начать разговор с ребёнком о том, что с ним происходит.

Следующий момент является очень важным проверочным моментом, не напрасно ли Вы беспокоитесь. В разговоре с ребёнком Вы упоминаете слово наркотик, и если Вы видите настороженность ребёнка, это говорит о том, что ребёнку есть что скрывать, и очень важно продолжить с ним разговор.

Еще одним очень важным признаком, на который следует обратить внимание, является манера разговора ребёнка, а не только его эмоциональная реакция. Вы обращаете внимание на время, которое проходит между вопросом, который Вы задаёте, и ответом, который даёт Вам ребёнок. Это — так называемая задержка общения, задержка ответа. Вы обращаете внимание на то, что между вопросом и получением ответа от вашего ребёнка очень большая пауза, вне зависимости от того, что пауза может быть заполнена большим количеством слов. Эта задержка, с одной стороны, говорит о том, что ребенок погружен в очень тяжелые накопившиеся у него переживания, а с другой, что он полностью отсутствует во время разговора с вами, и конечно, он не ориентирован на то, чтобы откровенно дать Вам какую- либо информацию о своём самочувствии или своём поведении.

Если Вы обнаруживаете такие моменты в поведении ребёнка, то Вам нужно идти дальше и на этом этапе не только наблюдать за своим ребёнком, но и получить консультацию у подросткового врача-нарколога. Помощь можно получить по адресу: г. Минск, ул.Кольцова, 53/1, на базе поликлиники № 17. Контактный телефон: 237-13-65

 

Государственная адресная социальная помощь населению предоставляется в виде:

ежемесячного социального пособия  предоставляется семьям и гражданам, проживающим отдельно либо ведущим раздельное хозяйство (далее – семьи (граждане), при условии, что их среднедушевой доход, определяемый в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь (далее – среднедушевой доход), по объективным причинам ниже наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Правительством Республики Беларусь, за два последних квартала (далее – критерий нуждаемости).

 единовременного социального пособия предоставляется семьям (гражданам), оказавшимся в трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей нормальную жизнедеятельность, при условии, что их среднедушевой доход не превышает 150 процентов критерия нуждаемости.

обеспечения продуктами питания детей первых двух лет жизни предоставляется семьям,имеющим среднедушевой доход ниже критерия нуждаемости.

Среднедушевый доход семья (гражданина) для предоставления государственной адресной социальной помощи определяется исходя из доходов,полученных членами семьи (гражданином)в течение 12 месяцов,предшествующих месяцу обращения за такой помощью.

Прием заявлений установленной формы о предоставлении государственной адресной социальной помощи гражданам,зарегистрированным в Центральном районе г. Минска, осуществляется в управлении социальной защиты

по адресу: г. Минск,ул. Мельникайте 6,каб.114

Консультацию можно получить по телефону 306-42-66

ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ

http://www.obrazovanie.by
Каталог образовательных услуг Беларуси. Статьи, книги, полезная информация для дошкольников, школьников и родителей, абитуриентов, студентов и учителей. 

http://www.deti.by
Крупнейший портал для детей и родителей. Советы, рекомендации, детская кухня, игры, сказки, стихи, песни и многое другое.

http://www.asabliva.by
Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь. На сайте систематизирована информация по вопросам образования лиц с особенностями психофизического развития. Она адресована специалистам, работающим с особенными детьми, родителям и самим детям, имеющим особые образовательные потребности.

http://www.bakonkurs.org
Общественное объединение "Белорусская ассоциация "Конкурс". На сайте размещена информация о конкурсах: «Кенгуру», «Зубренок», «Колосок», «Буслік», «Журавлик», «Лингвистенок», «Инфомышка», «Русский медвежонок».

http://www.velib.com
Бесплатная виртуальная электронная библиотека.

http://mp.minsk.edu.by
Минский городской методический портал. Полезная информация для педагогов: современные технологии, инновационная деятельность, каталог предметных сайтов и др.

http://edu.by
Белорусский национальный образовательный Интернет-портал. 

http://window.edu.ru
Единое окно доступа к образовательным ресурсам. ИС "Единое окно" объединяет в единое информационное пространство электронные ресурсы свободного доступа для всех уровней образования в России.В разделе Библиотека представлено более 17.000 учебно-методических материалов, разработанных и накопленных в системе федеральных образовательных порталов, а также изданных в университетах, ВУЗах и школах России.

http://ripo.unibel.by
Республиканский портал «Профессиональное образование». Информация о профессиональном образовании в Беларуси.

http://ris.unibel.by
Республиканский информационный поисковый узел (РИУ) по вопросам образования. Основное назначение узла – создание системы обеспечения работников образования, студентов, школьников, а также всех пользователей сети Интернет информационными ресурсами в области республиканского и международного образования. Основные разделы: система образования в РБ, образование в РФ, международные образовательные ресурсы, международное сотрудничество учреждений системы образования, возможности получения образования в РБ, справочники (энциклопедии, словари, рефераты, поисковики...), информационные технологии, о странах мира, образовательные ресурсы стран СНГ.

http://www.ychitel.com
Педагогический журнал "Учитель". Сайт журнала "Учитель" предназначен для учителей, преподавателей, воспитателей учебных заведений и внешкольных учреждений всех форм, типов и уровней. На сайте представлены современные образовательные методики, технологии, передовой опыт, инновации, законодательные документы в области образования.

http://www.rikz.unibel.by
Сайт УО "Республиканский институт контроля знаний".

 

Молодые люди активизируются. Интерес к получению высшего, среднего специального и профессионально технического образования в обществе возрастает, о чем свидетельствуют традиционно серьезные конкурсы.

Работа с родителями

ул. Кальварийская – 2, 4
ул. М.Танка – 2, 4, 6, 10, 12, 16, 20-24, 30, 30/2, 32, 34 (к. 1-2), 36 (к. 1-2)
ул. Мельникайте – 1, 3, 5, 7, 9, 11
ул. Заславская – 11 (к. 1-2), 13, 17, 19, 25
пр-т Победителей - 27
Работа с родителями
Содержание Сроки Ответственные

1

Тематические родительские собрания

Сентябрь,ноябрь
Январь, апрель 

Гопша И.В
Дубалеко О.В
Голенович Н.Н

2

Индивидуальные собеседования с родителями учащихся

Еженедельно

Радненок Л.Ф
Гопша И.В
Дубалеко О.В
Голенович  Н.Н.

3

Родительские собрания «Организация учебной деятельности
и требования к учащимся вновь сформированных классов гимназии».  

Сентябрь 

Радненок Л.Ф
Гопша И.В
Дубалеко О.В

4

Ознакомление родителей 9-х и 11-х классов о порядке
проведения экзаменов на основании инструкции

Февраль 

Гопша И.В
Дубалеко О.В

5

День открытых дверей

Март  

Радненок Л.Ф
Гопша И.В
Дубалеко О.В
Голенович Н.Н

6

Работа по дальнейшему жизнеустройству учащихся выпускных классов

В течение года 

Гопша И.В
Дубалеко О.В
Голенович Н.Н

7

Регулярное информирование родителей об успеваемости учащихся
и посещаемости учащихся учебных занятий

В течение года

Радненок Л.Ф
Гопша И.В
Дубалеко О.В
Голенович Н.Н

8

Заседание общешкольного родительского комитета по вопросам
организации и проведения выпускных вечеров

Октябрь, май

Гопша И.В
Дубалеко О.В
Голенович Н.Н