ГУО «Гимназия № 29 г. Минска»Родителям

Комитет по образованию Мингорисполкома
Управление образования
администрации Центрального района г. Минска

Гимназия №29

Родителям

Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени. Поэтому питание является одним из важных факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни.
График
приёма пищи учащимися
I полугодие 2017-2018  учебного года
После первого урока
9.05-9.15
1-е классы
9.15-9.25
2 а, б, в, г, д,
 
После второго года
10.15-10.35
2 е, ж,
3 а, б, в, г, д, е
10.45-11.05
5-е классы
6-е классы 
7а, б классы
 
После третьего урока
11.20-11.40
3 ж классы
4-е классы
11.45-12.05
7 в, г классы
8-е классы
9- е классы
После четвёртого урока (начальная школа)
12.25-12.50
Обед для учащихся, получающих бесплатное питание (нач. школа)
 
После четвёртого урока (старшая школа)
12.50-13.05
10-е классы
11-е классы
 
После пятого урока
(начальная школа)
13.20 – 13.40
обед для учащихся, получающих бесплатное питание (нач. школа)
13.40 -14.00
ГПД (1е классы)
14.00 – 14. 20
ГПД (2е классы)
14.45 – 14.55
15.40 – 15.50
обед для учащихся, получающих бесплатное питание (ст. школа)

Актуальные документы

Методические рекомендации по организации питания обучающихся в учреждениях образования
Организация бесплатного питания учащихся общеобразовательных учреждений
Об утверждении Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Требования к потреблению пищевых веществ и энергии для различных групп населения Республики Беларусь»
КОМПЛЕКС МЕР по повышению качества питания учащихся, охвата горячим питанием учащихся, получающих общее среднее образование, специальное образование на уровне общего среднего образования, на 2015-2018 годы

С 1 сентября 2015 года в Беларуси ведётся профильное обучение. При введении профильного обучения в образовательном стандарте общего среднего образования заложено 2 уровня – базовый и повышенный. Преподавание учебных предметов на базовом уровне ориентировано на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки учащихся. Изучение учебных предметов на повышенном уровне ориентирует учащихся на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей путем более глубокого изучения основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету. Подробнее...

Инструктивно-методическое письмо

Министерства образования Республики Беларусь

«Об некоторых вопросах организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования в 2016/2017 учебном году» 05.09.2016

Деловой стиль одежды

В ходе образовательного процесса во всех видах учреждений общего среднего образования учащиеся І-ХІ классов придерживаются одежды делового стиля. Ношение одежды делового стиля учащимися учреждений общего среднего образования является нормой, которая определяется уставом и правилами внутреннего трудового распорядка учреждения общего среднего образования. В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Кодекса Республики Беларусь об образовании учреждение образования обязано обеспечить разработку и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования.

Образцы одежды делового стиля утверждаются Координационным советом по вопросам одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь и Министерства торговли Республики Беларусь от 19 августа 2013 г. № 77/19 «О Координационном совете по вопросам одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования»).

Учащиеся и их законные представители совместно с администрацией учреждения общего среднего образования и педагогическими работниками имеют право выбора модели, цвета и качества тканей, из которых изготовлена одежда делового стиля.

Требовать от родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся приобретения одежды определенных торговых марок, производителей, администрация учреждения образования не имеет оснований.

Информацию о требованиях к внешнему виду учащихся, включая фотографии образцов одежды делового стиля, рекомендуется разместить на информационных стендах в учреждениях общего среднего образования. Необходимо постоянно проводить мероприятия, направленные на популяризацию одежды делового стиля среди учащихся и их законных представителей (классные часы, встречи, публикации в средствах массовой информации и др.).

Образцы моделей одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования (сезон 2016-2017 гг.) размещены на портале Министерства образования Республики Беларусь (edu.gov.by / Общее среднее образование / Деловой стиль одежды / Коллекция одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования к 2016/2017 учебному году, представленная концерном «Беллегпром»).

15 сентября – День здоровья школьников. Профилактика нарушений зрения

Миопия у школьников причины, профилактика.

С исторических времен близорукими считаются люди, которые плохо видят вдаль и, до определенного момента, неплохо справляются с работой на близком расстоянии. В переводе с древнегреческого миопия означает щуриться. И действительно, если повнимательнее присмотреться к людям, страдающим близорукостью, можно заметить, что они прищуривают глаза или растягивают веки пальцами, чтобы сузить глазную щель и улучшить видимость далеко расположенных предметов. Для близоруких трудно рассмотреть детали предметов таких как: номера общественного транспорта, дорожные знаки, приближающихся людей и многое другое, что облегчает ориентацию в окружающем мире и делает его красочнее и многограннее. Данные явления обусловлены тем, что лучи света, проходящие через роговицу и хрусталик, преломляются таким образом, что изображение проецируется не на сетчатке (основная структура глаза, позволяющая нам видеть окружающий мир), а перед ней.

            Природа как бы предугадала возможность развития близорукости и запрограммировала так, что при рождении большинство детей имеют дальнозоркость (гиперметропию) – 91 %, около 4  % имеют к моменту рождения нормальную рефракцию и только 5 % детей рождаются с миопией. Но к моменту совершеннолетия почти каждый третий ребенок страдает близорукостью. Так по международным данным в дошкольном возрасте близорукость не превышает 2-3 %, в возрасте 11-13 лет миопия наблюдается у 14 % детей, в 20 летнем возрасте и старше в 25% случаев.

Близорукость может быть врожденной и приобретенной. Прогрессирующая миопия возникает именно в детском возрасте. Группу риска составляют следующие дети: недоношенные (особенно склонны к развитию миопии, в этой группе детей частота возникновения миопии от 30% до 50%); дети, ослабленные по общему состоянию (частые ОРЗ, грипп, пневмонии), т.е. со сниженным иммунитетом; дети близоруких родителей, причем, если миопия у обоих родителей, то вероятность близорукости у ребенка очень большая.

В развитие близорукости большое значение имеет и окружающая среда, условия жизни, учебы и работы. одной из основных причин этой тенденции является информационный взрыв последних лет, когда львиную долю информации мы получаем из зрительных источников: ТВ, видео, книги, журналы, газеты. А на лидирующие позиции в этом списке все более уверенно выходит компьютер. Школьники, в свою очередь, обречены на ненормированные зрительные нагрузки, несоблюдение гигиены труда, в том числе неправильная посадка за столом и неумеренное пользование компьютером и постоянный стресс от общения с учителями, репетиторами, сверстниками, как правило, в замкнутом пространстве, с минимальным пребыванием на свежем воздухе, природе (гиподинамия).

Все это приводит к тому, что первым признаком близорукости является появление жалоб у детей на чувство выпирания, давления в глазу, головные боли к концу дня, ухудшение зрения вдаль. Внимательные родители могут заметить, что их ребенок вечером потирает надбровную дугу или закрывает один глаз при чтении. Вначале снижение зрения может быть временным, обратимым. Главное вовремя этот момент выявить и не дать ему перерасти в близорукость. Вот почему так важно регулярно проверять зрение у детей. Прогрессирование близорукости (более 1 диоптрии в год) может привести к необратимым изменениям, как в центральных отделах сетчатки, так и на периферии глазного дна и является частой причиной инвалидности по зрению во всех группах населения, из-за осложнений миопической болезни (крайней степени развития близорукости).

Выделяют три степени близорукости:

 слабая: менее -3 диоптрий, средняя: от -3 до -6 диоптрий, высокая: более -6 диоптрий.

Профилактика данного заболевания заключается в ряде основополагающих моментов.

Для ребенка с близорукостью большое значение имеет гигиена зрения. Большей частью это касается всех детей, даже при отсутствии какой-либо глазной патологии. Зрительные нагрузки ребенка должны быть дозированы. Чтение  возможно только сидя за столом при хорошем освещении. Читать лежа и за едой не рекомендуется. Большое значение имеет продолжительность просмотра телевизионных программ. Детям младше двух лет вообще не рекомендуется смотреть телевизор. Это связано не только с нагрузками на глаза, но и с влиянием на центральную нервную систему, что может привести к возбуждению ребенка.

Однако мы не можем полностью исключить телевизор из жизни наших детей. Посоветовать можно следующее. Для детей до 7 лет общая продолжительность просмотра телевизионных программ не должна превышать 30-40 мин. в день. В более старшем возрасте, можно разрешать смотреть телевизор до 1,5 -3 часов в день. При этом непрерывная нагрузка должна быть не более 1,5 часов (один фильм). Тип телевизора (обычный, «плоский» экран, жидкокристаллическая панель, плазменный телевизор) практически не влияет на переносимость зрительных нагрузок. При просмотре телевизора основным вредным фактором является длительная зрительная нагрузка на конечном расстоянии. То же самое можно сказать и о работе за компьютером. Продолжительность работы за компьютером также не должна превышать 40 минут в день.

Для того чтобы избавиться от близорукости на ее ранних стадиях, необходимо сформировать ряд повседневных привычек. Не имеет значения, находится  ребенок дома или в школе необходимо правильно оформить его рабочее место. Подобрать правильный режим освещения – зрительные нагрузки только при хорошем освещении, с использованием направленного света, чередовать зрительные напряжения с активным, подвижным отдыхом, выполнять гимнастику для глаз.  При ослабленной аккомодации через 20-30 минут занятий рекомендуется проводить гимнастику для глаз. Укрепление функционального состояния организма физические занятия, закаливание, рациональное, обогащенное витаминами питание. Очень важным является обнаружение и коррекция нарушений осанки.

Многие родители считают, что ношение очков или контактных линз способствует усилению близорукости, что является главным заблуждением. Исследование в области офтальмологии и в Европе и в США показали, что неношение очков — самый худший вариант. Чаще всего близорукость возникает у детей, которые проводят много времени за чтением либо работают с предметами находящимися на близком расстоянии от глаз.

 

Лечение.

Лечение близорукости у детей комплексное, направленное на все аспекты, приводящие к ее прогрессированию. В основном лечение детской близорукости консервативное, включающее в себя различные методы функционального воздействия. Это и занятия на определенных аппаратах, и различные методы физического лечения, и медикаментозные методы. Как правило, при лечении детской близорукости назначают очки. При миопии слабой и средней степени — только для дали, при миопии высокой степени — для постоянного ношения. Однако сами очки лечебными свойствами не обладают, а являются лишь средством коррекции в процессе лечения близорукости у детей.

Очки лазер-вижн. В последнее время в продаже появились так называемые полидиафрагмальные очки «в дырочку». При их регулярном использовании производители обещают быстрое излечение от любых болезней глаз. Что касается близорукости, то при этой патологии очки в «дырочку» просто создают лучшие условия для зрения, за счет увеличения глубины оптического фокуса. Тот же эффект достигается при прищуривании. Поэтому никаким лечебным действием эти очки не обладают. Вреда они не приносят, пациенты теряют лишь драгоценное время и не проводят настоящего лечения.

К сожалению, избавиться от близорукости, до достижения 18 лет нельзя, но основные усилия должны быть направлены на коррекцию миопии (очки, контактные линзы) и на профилактику прогрессирования, которое включает различные методы:

— гимнастика для глаз;
— назначение медикаментозных препаратов (состав препаратов для расширения зрачка: вещество, действующее на мышцы регулирующие ширину зрачка и консервант), уменьшение спазма аккомодации;
— видео компьютерная коррекция зрения;
— укрепление функционального состояния организма;
— витаминотерапия.

В соответствии с решением Минского городского исполнительного комитета от 15 сентября 2015 года № 2467 на базе ГУО «Социально-педагогический центр с приютом Первомайского района г. Минска» 05 октября 2015 года в режиме эксперимента открыто социально-реабилитационное отделение для подростков, подверженных различным видам наркотической зависимости.
Подробнее на сайте http://percpc.minsk.edu.by/

Повышена ответственность родителей за ненадлежащее воспитание детей и пренебрежение их нуждами в рамках  Декрета  Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»

Критерии и показатели неблагополучия семьи

 

Критерии

Показатели

Социально-экономичес-кий

Длительная безработица одного родителя (обоих родителей), нежелание работать, а также частная смена мест трудоустройства.

Длительный статус «малообеспеченной» семьи и низкий материальный достаток.

Расходование имущества, принадлежащего ребенку, и денежных средств (пособий на ребенка, пенсий по потери кормильца и т.д.) не по целевому назначению.

Отсутствие элементарных продуктов питания, мебели, постельных принадлежностей и т.д.

Необеспеченность ребенка сезонной одеждой и обувью, школьными принадлежностями и т.д.

Задолженность (более 6 месяцев) перед жилищно-коммунальными службами по квартирной плате и коммунальным платежам.

Частое обращение в социальные службы и благотворительные организации об оказании материальной помощи и поддержки.

Медико- санитарный

Антисанитария жилища, пренебрежение минимальными санитарно-гигиеническими нормами.

Отсутствие в квартире (доме) электричества, отопления.

Алкогольная или наркотическая зависимость родителей, постановка их на учет в наркологический или психоневрологический диспансер.

Неухоженность и неопрятность детей, наличие у них частых заболеваний и травм.

Противоречивые, путаные объяснения родителей относительно причин возникновения травм и синяков у ребенка, обвинение в произошедшем только несовершеннолетнего.

Социально-демографические

Родители со статусом лиц без определенного места жительства.

Устойчивое неправильное репродуктивное поведение семьи и особенно матери (беременности, которые заканчиваются абортами или отказом от ребенка).

Выраженная конфликтная ситуация в семье при разводе родителей.

Посещение родителями (одного из них) деструктивной секты.

Родители или один из них ранее лишался родительских прав по отношению к старшим детям.

Психолого-педагогичес-кий

Полное равнодушие родителей и отсутствие заботы и внимания к ребенку.

Непосещение родителями учреждения образования, несмотря на неоднократные приглашения.

Систематическое применение к ребенку антипедагогических мер воздействия.

Насилие и жестокое отношение к ребенку, пренебрежение его основными интересами и нуждами.

Устойчивое уклонение родителей от контактов со специалистами, игнорирование их рекомендаций. Повторяющиеся или затяжные конфликты в семье, нарушения взаимоотношений между членами семьи.

Криминальный

Постановка родителей на учет в органах внутренних дел. Нарушение родителями общественного порядка по месту жительства. Организация притонов. Аморальный образ жизни родителей (употребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ, бродяжничество, попрошайничество и т.д.). Вовлечение ребенка в преступную деятельность и антиобщественное поведение (приобщение к спиртному, наркотикам, токсическим, психотропным веществам, принуждение к занятиям проституцией, попрошайничеству, азартным играм). Проявление жестокости в семье и вне семьи. Наличие судимых членов, приверженных к субкультуре преступного мира. Попытки покончить жизнь самоубийством одного из членов семьи. Отсутствие еды, пищи, тепла, крова.

Пропуски занятий, наличие вредных зависимостей, постановка на учет, уходы ребенка из семьи, бродяжничество, попрошайничество, совершение правонарушений (преступлений), суицидальные попытки.

 

 

 

Первые признаки употребления наркотиков

 Мы приведем несколько фактов, которые помогут вам выявить возможность возникновения наркотической зависимости у вашего ребенка. Ведь наркомания развивается не за несколько часов, на это уходят месяцы, и своевременное выявление признаков зависимости и грамотная беседа помогут вам убедить ребенка не принимать наркотик или хотя бы быть более осторожным впредь.

На что Вы обращаете внимание? В первую очередь Ваше внимание привлекает пять главных симптомов или признаков, которые безошибочно могут быть вами определены: 

Резкие перепады настроения, причём эти перепады настроения ни в коей мерс не связаны с реальной действительностью, которая окружает вашего ребенка. Беспечная веселость и энергичность быстро беспричинно сменяются апатией, безразличием, нежеланием ничего делать;

Изменение ритма сна: ребёнок в течении дня может быть сонлив, вял, медлителен, а к вечеру, придя с прогулки, проявляет энергичность, желание что-либо делать, ребёнок не засыпает вовремя;

Изменение аппетита и манеры употребления пиши, у ребёнка меняется ритм еды: он может целыми днями ничего не есть, не страдая от голода, и вдруг придя с прогулки, он может жадно набросится на еду и съесть гораздо больше, чем это возможно при даже сильном голоде;

Абсолютная безучастность и отсутствие интереса к тому, что происходит в доме; Безосновательная раздражительность, нетерпимость, иногда плаксивость, очень часто агрессивность.

Те признаки, которые уже были названы, вполне достаточны для того, чтобы начать разговор с ребёнком о том, что с ним происходит.

Следующий момент является очень важным проверочным моментом, не напрасно ли Вы беспокоитесь. В разговоре с ребёнком Вы упоминаете слово наркотик, и если Вы видите настороженность ребёнка, это говорит о том, что ребёнку есть что скрывать, и очень важно продолжить с ним разговор.

Еще одним очень важным признаком, на который следует обратить внимание, является манера разговора ребёнка, а не только его эмоциональная реакция. Вы обращаете внимание на время, которое проходит между вопросом, который Вы задаёте, и ответом, который даёт Вам ребёнок. Это — так называемая задержка общения, задержка ответа. Вы обращаете внимание на то, что между вопросом и получением ответа от вашего ребёнка очень большая пауза, вне зависимости от того, что пауза может быть заполнена большим количеством слов. Эта задержка, с одной стороны, говорит о том, что ребенок погружен в очень тяжелые накопившиеся у него переживания, а с другой, что он полностью отсутствует во время разговора с вами, и конечно, он не ориентирован на то, чтобы откровенно дать Вам какую- либо информацию о своём самочувствии или своём поведении.

Если Вы обнаруживаете такие моменты в поведении ребёнка, то Вам нужно идти дальше и на этом этапе не только наблюдать за своим ребёнком, но и получить консультацию у подросткового врача-нарколога. Помощь можно получить по адресу: г. Минск, ул.Кольцова, 53/1, на базе поликлиники № 17. Контактный телефон: 237-13-65

 

День открытых дверей

Начальная школа

Учителя начальных классов принимают родителей в своих кабинетах.

Родительское собрание (1 классы)

10.00 – 1 «А», 1 «Б» 

11.00 – 1 «В», 1 «Г»          проводят в своих кабинетах

11.50 – 1 «Ж»

2-3 классы

Классные руководители принимают родителей в своих кабинетах.

4 классы

Общее собрание для родителей в актовом зале – 12.10. Собрание проводит заместитель директора Раднёнок Л.Ф.

Работа учителей-дефектологов   Шалай Е.Н. и Весниной Н.Е.

С 10.00 до 12.00 – по классам

С 12.00 до 14.00 – в кабинетах № 43,45

Шалай Е.Н. – каб. № 43

Веснина Н.Е. – каб. № 45

Учителя английского языка, работающие в начальной школе встречаются с родителями в каб. № 44 с 10.00 до 14.00.

Учителя физической культуры и спортавстречаются с родителями  в спортивном зале начальной школы.

Учителя музыки и изобразительного искусства встречаются с родителями в учительской начальной школы.

 Консультации для родителей

1 классы

Адаптация первоклассников в школе.

2-3 классы

Кризисы взросления детей младшего возраста. Отношение родителей к школьной отметке.

Родительские собрания

4 классы  12.10.   актовый зал

Тема: Пути адаптации учащихся при переходе в среднюю школу. Подготовка к сдаче вступительных экзаменов в гимназию.

Проводит Раднёнок Любовь Филипповна –зам. директора по УР

9 классы  10.00.   актовый зал

Подходы к организации профильного обучения учащихся в 10-х классах. Проблемы и пути их решения.

Проводит Пшиков Виктор Васильевич - директор

Консультации

5 классы

Психология личности пятиклассника. Адаптация пятиклассников к обучению в гимназии.

6 классы

Проблемы подросткового возраста.

7-8 классы

Психологические особенности подросткового периода. Кризис переходного возраста.

9 классы

Подходы к организации профильного обучения учащихся в 10-х классах. Проблемы и пути их решения.

10-11 классы

Особенности организации учебно-воспитательного процесса в 10-11 классах. Проблемы и пути их решения.

11.00 – 12.00 Презентация школы игры на гитаре (актовый зал).

Ответственные: преподаватели музыкальной школы № 1 и преподаватели Белорусского государственного университета культуры и искусства

13.00-14.00 Спортивный благотворительный праздник «Дети ради детей» для учащихся 8-х классов и их родителей.

Ответственный: Матвеенко Юрий Михайлович, спортивный зал гимназии.

Режим работы директора гимназии – 9.00 -15.00

Режим работы администрации – с 9.30 до 14.00 (дежурный администратор работает по графику).

       

Государственная адресная социальная помощь населению предоставляется в виде:

ежемесячного социального пособия  предоставляется семьям и гражданам, проживающим отдельно либо ведущим раздельное хозяйство (далее – семьи (граждане), при условии, что их среднедушевой доход, определяемый в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь (далее – среднедушевой доход), по объективным причинам ниже наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Правительством Республики Беларусь, за два последних квартала (далее – критерий нуждаемости).

 единовременного социального пособия предоставляется семьям (гражданам), оказавшимся в трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей нормальную жизнедеятельность, при условии, что их среднедушевой доход не превышает 150 процентов критерия нуждаемости.

обеспечения продуктами питания детей первых двух лет жизни предоставляется семьям,имеющим среднедушевой доход ниже критерия нуждаемости.

Среднедушевый доход семья (гражданина) для предоставления государственной адресной социальной помощи определяется исходя из доходов,полученных членами семьи (гражданином)в течение 12 месяцов,предшествующих месяцу обращения за такой помощью.

Прием заявлений установленной формы о предоставлении государственной адресной социальной помощи гражданам,зарегистрированным в Центральном районе г. Минска, осуществляется в управлении социальной защиты

по адресу: г. Минск,ул. Мельникайте 6,каб.114

Консультацию можно получить по телефону 306-42-66

ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ

http://www.obrazovanie.by
Каталог образовательных услуг Беларуси. Статьи, книги, полезная информация для дошкольников, школьников и родителей, абитуриентов, студентов и учителей. 

http://www.deti.by
Крупнейший портал для детей и родителей. Советы, рекомендации, детская кухня, игры, сказки, стихи, песни и многое другое.

http://www.asabliva.by
Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь. На сайте систематизирована информация по вопросам образования лиц с особенностями психофизического развития. Она адресована специалистам, работающим с особенными детьми, родителям и самим детям, имеющим особые образовательные потребности.

http://www.bakonkurs.org
Общественное объединение "Белорусская ассоциация "Конкурс". На сайте размещена информация о конкурсах: «Кенгуру», «Зубренок», «Колосок», «Буслік», «Журавлик», «Лингвистенок», «Инфомышка», «Русский медвежонок».

http://www.velib.com
Бесплатная виртуальная электронная библиотека.

http://mp.minsk.edu.by
Минский городской методический портал. Полезная информация для педагогов: современные технологии, инновационная деятельность, каталог предметных сайтов и др.

http://edu.by
Белорусский национальный образовательный Интернет-портал. 

http://window.edu.ru
Единое окно доступа к образовательным ресурсам. ИС "Единое окно" объединяет в единое информационное пространство электронные ресурсы свободного доступа для всех уровней образования в России.В разделе Библиотека представлено более 17.000 учебно-методических материалов, разработанных и накопленных в системе федеральных образовательных порталов, а также изданных в университетах, ВУЗах и школах России.

http://ripo.unibel.by
Республиканский портал «Профессиональное образование». Информация о профессиональном образовании в Беларуси.

http://ris.unibel.by
Республиканский информационный поисковый узел (РИУ) по вопросам образования. Основное назначение узла – создание системы обеспечения работников образования, студентов, школьников, а также всех пользователей сети Интернет информационными ресурсами в области республиканского и международного образования. Основные разделы: система образования в РБ, образование в РФ, международные образовательные ресурсы, международное сотрудничество учреждений системы образования, возможности получения образования в РБ, справочники (энциклопедии, словари, рефераты, поисковики...), информационные технологии, о странах мира, образовательные ресурсы стран СНГ.

http://www.ychitel.com
Педагогический журнал "Учитель". Сайт журнала "Учитель" предназначен для учителей, преподавателей, воспитателей учебных заведений и внешкольных учреждений всех форм, типов и уровней. На сайте представлены современные образовательные методики, технологии, передовой опыт, инновации, законодательные документы в области образования.

http://www.rikz.unibel.by
Сайт УО "Республиканский институт контроля знаний".

 

Молодые люди активизируются. Интерес к получению высшего, среднего специального и профессионально технического образования в обществе возрастает, о чем свидетельствуют традиционно серьезные конкурсы.

Работа с родителями

ул. Кальварийская – 2, 4
ул. М.Танка – 2, 4, 6, 10, 12, 16, 20-24, 30, 30/2, 32, 34 (к. 1-2), 36 (к. 1-2)
ул. Мельникайте – 1, 3, 5, 7, 9, 11
ул. Заславская – 11 (к. 1-2), 13, 17, 19, 25
пр-т Победителей - 27
Работа с родителями
Содержание Сроки Ответственные

1

Тематические родительские собрания

Сентябрь,ноябрь
Январь, апрель 

Гопша И.В
Дубалеко О.В
Голенович Н.Н

2

Индивидуальные собеседования с родителями учащихся

Еженедельно

Радненок Л.Ф
Гопша И.В
Дубалеко О.В
Голенович  Н.Н.

3

Родительские собрания «Организация учебной деятельности
и требования к учащимся вновь сформированных классов гимназии».  

Сентябрь 

Радненок Л.Ф
Гопша И.В
Дубалеко О.В

4

Ознакомление родителей 9-х и 11-х классов о порядке
проведения экзаменов на основании инструкции

Февраль 

Гопша И.В
Дубалеко О.В

5

День открытых дверей

Март  

Радненок Л.Ф
Гопша И.В
Дубалеко О.В
Голенович Н.Н

6

Работа по дальнейшему жизнеустройству учащихся выпускных классов

В течение года 

Гопша И.В
Дубалеко О.В
Голенович Н.Н

7

Регулярное информирование родителей об успеваемости учащихся
и посещаемости учащихся учебных занятий

В течение года

Радненок Л.Ф
Гопша И.В
Дубалеко О.В
Голенович Н.Н

8

Заседание общешкольного родительского комитета по вопросам
организации и проведения выпускных вечеров

Октябрь, май

Гопша И.В
Дубалеко О.В
Голенович Н.Н

   

Способы оплаты.

ПРИМЕР ИНСТРУКЦИИ ПО ОПЛАТЕ:


ЕРИП - оплата с использованием Интернет-банкинга, через EasyPay, Webmoney или iPay*

Вам необходимо:

1) Зайти на сайт Банка (интернет-банкинг), easypay.by (EasyPay), wmtransfer.by (Webmoney)илиipay.by (iPay).

2) Выбрать в перечне услуг пункт «Система "Расчет" (ЕРИП)».

3) Выбрать пункт «г. Минск», «Образование и развитие», «Гимназии, Лицеи», а затем услугу «Гимназия 29-кружки»

4) Ввести номер записи.

5) Подтвердить оплату.

ЕРИП - оплата с использованием платежно-справочных терминалов и банкоматов

Вам необходимо:

1)Найти ближайший платежно-справочный терминал (инфокиоск) или банкомат.

2) Выбрать в перечне услуг пункт «Система "Расчет" (ЕРИП)».

3) Выбрать пункт «г. Минск», «Образование и развитие», «Гимназии, Лицеи», а затем услугу «Гимназия 29-кружки»

4) Ввести номер записи.

5) Подтвердить оплату.

ЕРИП - через кассы банков

Обращаетесь в кассу любого банка (участника системы «Расчет» (ЕРИП)) и сообщаете, что Вам необходимо оплатить услугу «Гимназия 29-кружки »через систему «Расчет» (услуга размещена в каталоге «г. Минск», «Образование и развитие», «Гимназии, Лицеи»), сообщаете номер записи и оплачиваете наличными или банковской карточкой.

*Комиссия системы iPay составит для абонентов МТС 3%, Life 3,5%.

Абонентам, подключенным на корпоративный тариф или использующим оплату услуг сотовой связи по факту, оператор запрещает оплату в системе. Для осуществления операций в Системе iPay доступна не вся сумма баланса лицевого счета: после списания итоговой суммы операции на вашем счете должно остаться не менее 1000 белорусских рублей для абонентов МТС и не менее 5000 белорусских рублей для абонентов life:)

Нахождение услуги в дереве услуг системы «Расчет» (ЕРИП) в некоторых пунктах оплаты может отличаться от описанного выше. В связи с этим, в случае возникновения проблем с поиском услуги, предлагаем выполнить поиск по УНП. Наш УПН: 191073349.

 

К заявлению о предоставлении бесплатного питания прилагаются следующие документы:

Для малообеспеченных семей:

  1. Сведения о доходах каждого члена семьи за последние двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления

  2. Справка о месте жительства и составе семьи

Для многодетных семей:

  1. Копия удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи

  2. Справка о месте жительства и составе семьи

Для семей, в которых ребенок является инвалидом или один из родителей является инвалидом 1 или 2 группы:

  1. Копия удостоверения инвалида

Для приемных семей:

  1. Копия решения о статусе приемной семьи

Находящимся в социально опасном положении

  1. Выписка протокола совета профилактики

  2. Акт обследования ЖБУ

Из семей военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей воинской службы в государствах, где велись боевые действия

  1. Копия удостоверения инвалида о праве на льготы и вкладыша в данное удостоверение

Из семей лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий

  1. Копия удостоверения инвалида войны

Из семей работников, обслуживающих действующие воинские контингенты в Афганистане или в других государствах и ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период боевых действий, кроме случаев, когда инвалидность наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства

  1. Копия удостоверения инвалида о праве на льготы и вкладыша в данное удостоверение

Из семей военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, умерших вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период боевых действий, кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства

  1. Копия удостоверения о праве на льготы и вкладыша в данное удостоверение

К заявлению о выплате единовременного социального пособия к учебному году как многодетной семье на детей (ребенка), которые являются учащимися школы, прилагаются следующие документы:

  1. Справка о составе семьи из ЖЭС (с каждого из мест регистрации членов семьи, если зарегистрированы в разных местах).

  2. Копия удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи.

  3. Копии свидетельств о рождении всех несовершеннолетних детей.

  4. Копия договора из АСБ «Беларусбанк» (филиал №510) с указанием лицевого счета (выписка с личного счета).

Заявление принимается от имени законного представителя, на чье имя заключен договор банка. С собой необходимо иметь паспорт!!!