ГУО «Гимназия № 29 г. Минска»Республиканский мониторинг качества общего среднего образования.

Комитет по образованию Мингорисполкома
Управление по образованию
администрации Центрального района г. Минска

Гимназия №29

Республиканский мониторинг качества общего среднего образования.

В соответствии с приказом Министра образования Республики Беларусь

от 12.07.2019 № 601

«Об изучении качества общего среднего образования в 2019/2020 учебном году»

 

научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь будет проводить исследования по следующим направлениям:

 

Направления исследований

Сроки проведения 

Изучение утомляемости и работоспособности учащихся (VIII класс)

 

 

4 декабря 2019 г.

Изучение качества услуг в сфере образования (IX, ХI классы)

Изучение личностного развития учащихся (VIII, IX, XI класс)

Изучение качества услуг в сфере образования (проект «Модернизация системы образования Республики Беларусь»)

5 декабря 2019 г.

Изучение уровня образовательных результатов учащихся по учебным предметам. Республиканская контрольная работа по учебному предмету «Математика» (VIII класс)

4 февраля 2020 г.

Изучение уровня образовательных результатов учащихся по учебным предметам. Республиканская контрольная работа по учебному предмету «Химия» (VIII класс)

11 февраля 2020 г.

Изучение уровня образовательных результатов учащихся по учебным предметам. Республиканская контрольная работа по учебному предмету «География» (VIII класс)

18 февраля 2020 г.

Изучение читательской грамотности учащихся (VIII класс)

25 февраля 2020 г.

 

Краткая информация о республиканском мониторинге качества общего среднего образования

Республиканский мониторинг качества общего среднего образования является одним из компонентов национальной системы оценки качества образования, который позволяет устанавливать соответствие состояния и результативности образовательного процесса требованиям образовательных стандартов и других нормативных правовых документов образовательным запросам обучающихся, а также обобщать и систематизировать полученные данные в целях коррекции и регулирования образовательного процесса. Мониторинг качества общего среднего образования в Республике Беларусь проводится с 2003 года. Ежегодно повторяемый цикл мониторинговых исследований включает: разработку диагностических и инструктивнометодических материалов, проведение исследований на репрезентативной выборке, подготовку информационно-аналитических материалов и рекомендаций по совершенствованию управления качество образования. Организационно-методическое сопровождение республиканского мониторинга обеспечивает управление мониторинга качества образования, созданное на базе научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь (далее НИО). При проведении республиканского мониторинга качества общего среднего образования реализуется комплексный подход, который предполагает одновременное изучение педагогических, психологических и социологических аспектов образовательного процесса. Традиционными направлениями мониторинговых исследований являются: качество услуг в сфере образования; личностное развитие учащихся; уровень утомляемости и работоспособности учащихся; уровень образовательных достижений учащихся по учебным предметам, уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. Предметом мониторинговых исследований, проводимых в Республике Беларусь в 2003–2017 годах, являлись: уровень образовательных достижений учащихся по учебным§ предметам «Белорусский язык», «Русский язык», «Математика», «Физика», «Химия», «Биология», «Всемирная история», «История Беларуси», «Обществоведение»; факторы (учебно-методические, кадровые, материально-технические),§ обусловливающие результаты учебной деятельности учащихся по учебным предметам; утомляемость и работоспособность учащихся, а также факторы,§ влияющие на их функциональное состояние; организация факультативных занятий в учреждениях общего среднего§ образования; организация шестого школьного дня в учреждениях общего среднего§ образования; 2 эффективность взаимодействия учреждения общего среднего§ образования с семьей; степень информированности учащихся о службах помощи в кризисных§ ситуациях; уровень знаний учащихся о нравственных, правовых нормах жизни в§ обществе; организация профориентационной работы в учреждениях общего§ среднего образования, сформированность профессионального самоопределения учащихся; уровень владения педагогами профессиональными знаниями и§ умениями; динамика профессионального роста педагогов; организация допрофильной подготовки и профильного обучения§ учащихся; организация образовательного процесса по иностранным языкам и др.§ В период н 2014/2015 по 2016/2017 учебные годы в рамках республиканского мониторинга изучалась читательская грамотность учащихся1 . К этому периоду относится и внесение изменений в содержание, процедуру проведения республиканского мониторинга качества общего среднего образования с учетом международных подходов к оценке образовательных достижений обучающихся2 . С 2015/2016 учебного года проводится мониторинг финансовой грамотности учащихся; факторы, влияющие на формирование финансовой грамотности учащихся3 . Ежегодно по результатам республиканского мониторинга качества общего среднего образования готовятся информационно-аналитические материалы и разрабатываются рекомендации по совершенствованию управления качеством образования в учреждениях общего среднего образования. Рекомендации по результатам республиканского мониторинга публикуются в журнале «Веснік адукацыі», предметных научно-методических журналах; а с 2013/2014 учебного года – размещаются на национальном образовательном портале. Результаты мониторинга используются на разных уровнях образовательной системы: при совершенствовании нормативного правового, кадрового, финансового обеспечения; обновлении содержания образования, образовательных стандартов, учебных программ, учебников; разработке современных методик и технологий обучения и воспитания; совершенствовании механизмов контрольно оценочной деятельности и др.

1 В рамках этого исследования использовался частично скорректированный инструментарий международных исследованиях PISA и PIRLS, находящийся в открытом доступе. 2 В частности, были апробированы принятые в международных программах оценки качества образования подходы к построению выборки участников исследования, составлению заданий, проведению исследований и проверке работ учащихся. 3 Мониторинг финансовой грамотности проводился в соответствии с пунктом 4 Плана мероприятий по сотрудничеству в повышении финансовой грамотности обучающихся учреждений образования Республики Беларусь, утвержденного Министром образования Республики Беларусь и Председателем Правления Национального банка Республики Беларусь, и приказом Министра образования Республики Беларусь № 712 от 09.09.2015 «О проведении мониторинга качества общего среднего образования в 2015/2016 учебном году». 

 

Меню раздела

Счетчик посещений

free counters
Яндекс.Метрика индекс цитирования