ГУО «Гимназия № 29 г. Минска»Исправления нарушений письменной речи.
Версия для слабовидящих

Комитет по образованию Мингорисполкома
Управление по образованию
администрации Центрального района г. Минска

Гимназия №29

Исправления нарушений письменной речи.


Нарушение письма (дисграфии) у детей в настоящее время  одна из самых актуальных проблем. Нарушения письма являются распространенными не только в специальной школе, но и в массовой школе и оказывают отрицательное  влияние на весь процесс  обучения ребенка в школе, на его психическое и речевое развитие. Своевременное  выявление этих нарушений, точное определение их патогенеза в каждом  отдельном случае, отграничение дисграфий от ошибок письма иного характера чрезвычайно важно для построения  системы логопедической работы с детьми.
Многие считают дисграфические ошибки письма нелепыми, вызванными  личностными качествами детей: неумением слушать учителя, невнимательностью на письме и т.д. В основе же подобных ошибок лежат  серьезные причины: несформированность фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи. Так, пропуски гласных и согласных, перестановка и выпадение слогов, появление лишних букв или слогов, недописывание букв или слогов обусловлены несформированностью фонематического восприятия  и связанного с ним анализа и синтеза слова. Умение слушать и выделять звуки, определять их последовательность и порядок предупреждают многие трудности обучения письму и чтению. Звуковая сторона языка – основа подготовки детей к обучению грамоте. Поэтому основная задача учителей –дефектологов помочь детям преодолеть эту трудность и при этом не убить желание  заниматься письмом и чтением. Учить  играя, легко и интересно. Мы  продумываем  поэтапное распределение игр и игровых моментов на уроке или в часы индивидуальных коррекционных занятий, выбираем нужное задание,  упражнение.
 

Меню раздела

Счетчик посещений

free counters
Яндекс.Метрика индекс цитирования