ГУО «Гимназия № 29 г. Минска»Ваш ребенок идет в школу!! Готов ли ваш ребенок!

Комитет по образованию Мингорисполкома
Управление образования
администрации Центрального района г. Минска

Гимназия №29

Ваш ребенок идет в школу!! Готов ли ваш ребенок!


На самом деле готовность к школе - это отнюдь не умение читать и считать. Дорос ребенок или нет до серьезных систематических занятий, мы можем судить по многим факторам, выяснить которые можно с помощью игры.
Умение подчиняться действовать по правилам и контролировать свои действия?
Есть такая игра: «Да» и «нет» не говорить, «черное» и «белое» не называть». Поиграйте в нее с ребенком. Задавайте простые вопросы: «Ты любишь шоколад?», «Какого цвета мороженое?». Он должен отвечать, не говоря слов «да» и «нет», не называя черного и белого цветов. Вопросов не должно быть больше 10. Если отвечает почти без ошибок, значит, уровень самоконтроля достаточно высок.
Уровень развития речи. Это один из самых важных критериев готовности ребенка к обучению в школе.
Попросите малыша пересказать короткий (не больше 6-7 предложений) рассказ либо содержание небольшого комикса. По тому, как ребенок рассказывает, можно оценить умение согласовывать слова, правильно строить предложения, а также логику рассказа - наличие сюжетной линии (начало, середина, конец).
Уровень развития фонематического слуха?
Поиграйте в игры.
Первая игра -  «Назови лишнее слово». Вы выбираете какое-то слово, например, «гора», и повторяете его несколько раз, а потом вместо него говорите другое, похожее. Задача ребенка
- услышать и назвать это другое слово. Например, взрослый говорит (проговаривая по одному слову в секунду):
Гора, гора, пора, гора, нора, гора, гора.
Голос, голос, голос, голос, колос, голос, волос
Коса, коса, коса, роса, коса, коса, коза.
Если ребенок слышит и называет «лишние» слова, значит, с фонематическим слухом у него все в порядке. Если же ошибается, ему нужно этот слух потренировать. Произносите ряды слов медленнее, обращайте внимание ребенка на звуковые различия.
Вторая игра - «Назови звуки». Взрослый просит малыша назвать первый и последний звуки в словах «свет» (оба звука согласные), «корма» (первый звук - согласный, последний -гласный), «индюк» (первый звук - гласный, последний - согласный), «езда» (оба звука гласные). Если ребенок часто ошибается и не замечает своих ошибок, его фонематический слух пока не развит.
Чтобы узнать, умеет ли он делить слова на слоги, можно воспользоваться игрой «Раздели слово». Взрослый говорит слово, а ребенок делит его на части, хлопая в ладоши. Слова лучше взять трехсложные: «корова», «кадушка», «лепешка», «караван»...
Умеет ли выполнять логические операции:устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное?
Попросите ребенка закончить предложения: «Если выйдешь на улицу зимой без одежды, то...», «Прошел дождь, поэтому...».
В игре «Четвертый лишний» предлагают ряды из 4 картинок. В каждом случае малыш должен убрать одну, на его взгляд, лишнюю. Например: стол, стул, диван, окно. Или: брюки, рубашка, жилет, мальчик. Игра «Аналогии» поможет определить, насколько у ребенка сформированы основы словесно-логического мышления. Ему называют три слова. Два первых - пара. Требуется подобрать аналогичную пару к третьему слову. Например: «день - ночь, лето - ... (зима)»; «часы - время, градусник - ... (температура)», «глаз - зрение, ухо - ... (слух)». Если ребенок допустил не больше 1-2 ошибок, значит, словесно-логическое мышление у него уже сформировалось.
Достаточно ли развита моторика (и работа мелких мышц руки и зрительно-моторная координация)  Без этих навыков ребенка не обучить    письму.
Обратите внимание, как малыш владеет карандашом, ручкой, ножницами, насколько успешно перерисовывает узоры, вырезает геометрические фигуры.
На процесс овладения грамотой может отрицательно влиять нарушение моторики, т.к. ребенку трудно держать карандаш, доставать буквы из кассы, работать с мелкими предметами… Почерк у него бывает неровный, «скачущий» по страничке, выходящий за рабочую строку, тетрадки неаккуратные, мятые. Если вы заметили уже до школы  такого рода отклонения, то полезно периодически поиграть с мелкой мозаикой; штриховать различные изображения; обводить по трафаретам, а затем штриховать полученные изображения; разбирать и собирать предметы из деталей мелкого конструктора; завязывать шнурки, застегивать пуговицы, самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать свои вещи  и т.д.
Если у ребенка в 6-6,5 лет есть все перечисленные навыки, он сможет справиться с требованиями школьной программы. Если навыков нет, не спешите отдавать его в школу - он к ней пока не готов. Учиться ему сейчас будет трудно, да и вам требовать от него хороших результатов - тоже.

Меню раздела

Счетчик посещений

free counters
Яндекс.Метрика индекс цитирования