ГУО «Гимназия № 29 г. Минска»Ресурсные центры.

Комитет по образованию Мингорисполкома
Управление образования
администрации Центрального района г. Минска

Гимназия №29

Ресурсные центры.

На базе гимназии созданы ресурсные центры по пяти предметам:
информатика;
химия;
обслуживающий труд.

Благодаря творческой деятельности педагогического коллектива и учащихся гимназии и высоких достижений по повышению качества образования, приказом Комитета по образованию города Минска от 11.09.2008 года № 322 – ОС на базе гимназии был открыт городской ресурсный центр с целью созданию высокотехнологичной образовательной среды общеобразовательных учреждений посредством внедрения продуктивных технологий обучения и воспитания, комплексного обеспечения современным учебным оборудованием и средствами обучения. Предметные области: физика (астрономия), информатика, география, обслуживающий труд, химия.

На базе ресурсных центров осуществлялся методический консалтинг для учителей района, города, республики.

 Направление деятельности:

1. Системно-технологическая организация образовательного процесса – ресурс развития столичной школы - информатика, химия, физика, география:

-  современные образовательные технологии как условие достижения нового качества образования;

-    организация исследовательской деятельности учащихся;

- формирование учебно-познавательных компетенций – основа самообразования, саморазвития и самоопределения личности школьников.

2. Социализация личности в условиях культурно-образовательного пространства столицы - обслуживающий труд:

-    формирование  современной конкурентоспособной личности;

- создание условий для развития познавательной и творческой активности учащихся;

-    формирование социальной компетентности на уроке;

- формирование учебно-познавательных компетенций – основа самообразования, саморазвития и самоопределения личности школьников.

На базе ресурсного центра ежегодно осуществлялась подготовка к третьему и заключительному этапам  республиканской олимпиады по учебным предмета «Физика», «Астрономия», «Информатика», «Обслуживающий труд», «Химия».

 В гимназии была принята комплексно-целевая программа «Одаренные дети», главная цель которой – определение стратегии, принципов функционального, педагогического и научно-методического обеспечения ее реализации; создание условий для выявления, развития и поддержки талантливых детей. В соответствии с этой программой сформирован информационный банк данных об учащихся гимназии, обеспечиваются условия для наиболее благоприятного интеллектуального, творческого, личностного развития каждого гимназиста. Помимо профессионализма педагогических работников (прежде всего глубокого владения знаниями по своим предметам), развитию детской одарённости способствуют следующие организационные мероприятия:

организация факультативных и стимулирующих занятий для работы с высокомотивированными учащимися;

организация исследовательской деятельности учащихся гимназии (исследовательское общество учащихся носит название «Обитель знаний», одна из традиций – ежегодная гимназическая конференция, по итогам которой авторам исследовательских проектов вручаются грамоты и дипломы);

проведение индивидуальных и групповых консультаций;

подготовка к олимпиадам, конференциям, конкурсам учащихся на базе высших учебных заведений преподавателями высших учебных заведений.

         Проведение методических мероприятий для педагогической общественности города и республики дало возможность представить опыт, накопленный в гимназии, для активного использования учителями других учреждений образования: курсы повышения квалификации учителей информатики МГИРО «Умная школа», «Компетентностный подход в обучении», «Контрольно-оценочная деятельность на различных этапах учебного занятия», «Основы робототехники» – учитель информатики Бикбулатов Н.Н.; «Экономика в школьном курсе географии» - учитель географии Серникова И.Е.; «Практика устной и письменной речи на уроках английского языка» - учитель английского языка Курулева Н.Н., «Современный урок истории» - учителя инстории Суворов Р.О., Решктникова С.В., «Решение олимпиадных задач по химии» - для слушателей МГИРО и АПО – учитель химии Куракова Н.В. Семинар АПО по управленческой деятельности для директоров республики – директор гимназии В.В.Пшиков.

32 педагогических работника гимназии имеют сертификаты пользователей информационных технологий в образовании.

Многие учителя гимназии являются рецензентами учебных пособий, проводят опытную проверку учебных изданий. Радненок Л.Ф. принимала участие в составлении заданий конкурсных материалов по учебному предмету «Математика» для IV класса учреждений общего среднего образования. Учитель начальных классов Гирис В.С. выступала в качестве рецензента конкурсных материалов по учебному предмету «Русский язык» для III класса учреждений общего среднего образования. Учителем химии Кураковой Н.В. рецензировалась тетрадь для практических работ по химии «Химический эксперимент. 11 класс (повышенный уровень)» автора Борушко И.И. Учитель обслуживающего труда Бутромеева Е.А. была рецензентом программы по учебному предмету «Обслуживающий труд». Бикбулатов Н.Н. стал автором учебной программы факультативных занятий для VII-VIII классов учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения и воспитания  «Основы робототехники», а также является составителем заданий для конкурса «Инфомышка».

За последние годы учителями гимназии проведена опытная проверка учебных изданий: по белорусскому языку -  «Беларуская мова» 8 класс, авторы Бадевич З.И., Саматыя И.Н. (учителем белорусского языка и литературы Федорович С.П.), «Беларуская мова» 5 класс, автор В.П.Красней (учителем белорусского языка и литературы Минич С.П.), по химии  - рукопись «Химия» авторов И.Е. Шиманович, Е.И.Василевская, В.А.Красицкая, О.И.Сечко, В.Н.Хвалюка под редакцией И.Е.Шимановича в качестве учебного пособия для 10 класса учреждений общего и среднего образования с русским (Белорусским) языком обучения (учителем Беловой Е.А).  Белова Е.А. участвовала в составлении программы по учебному предмету «Химия», была составителем заданий для централизованного тестирования по химии.

Педагоги гимназии принимают участие в конкурсах профессионального мастерства, транслируют эффективный опыт работы, совершенствуют профессиональные компетенции, участвуя в мероприятиях республиканского, городского и районного уровня.

Готовы к сотрудничеству по любому из вышеперечисленных направлений.

Меню раздела

Счетчик посещений

free counters
Яндекс.Метрика индекс цитирования